среда, 4 апреля 2012 г.

Из архива: рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ № 172

No. 172
04.09.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

СВЕЖИЕ МИРОВЫЕ НОВОСТИ
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10 Всего подписчиков: 2550
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:
СЕГОДНЯ на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ обсуждается тема:
В КИЕВЕ АКЦИЯ: БОЛЬШЕ ВЕЛОСИПЕДОВ - ЧИЩЕ ВОЗДУХ
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
НОВОСТИ ВелоТехники
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ДАУНХИЛУ: МУЖЧИНЫ
ВелоФотоКОНКУРСЫ
ФОТОКОНКУРС ТРЕТЬЕЙ ДЕКАДЫ АВГУСТА. ОБЗОР.
КАКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО: НАЧАЛСЯ КОНКУРС ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ СЕНТЯБРЯ!
СЕГОДНЯ НА ФОРУМЕ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ОБСУЖДАЕТСЯ ТЕМА:
В КИЕВЕ АКЦИЯ: БОЛЬШЕ ВЕЛОСИПЕДОВ - ЧИЩЕ ВОЗДУХ
15 сентября от Арки Дружбы народов будет двигаться колонна велосипедистов к Крещатику, вдоль улицы до Бессарабской площади, повернет на проспект Шевченко, вверх до улицы Владимирской, вдоль по Владимирской на Михайловскую площадь и оттуда разъедется по офисам. Об этом сообщили From-UA в неформальном вело-байкерском сообществе.
В детстве велосипед - просто необходимое условие для хороших каникул, счастливого беззаботного времени, возможности сгонять с друзьями на пляж или просто поноситься по двору. И для девочек, и для мальчиков велосипед становится добрым другом и надежным партнером, а не просто транспортным средством.
Девочки и мальчики вырастают, но для многих из них - из нас - велосипед так и остается необходимой составляющей для счастья и самодостаточности. Как здорово, что теперь можно не просто покататься по двору, а съездить с такими же единомышленниками в горы или полюбоваться красочными местами разных стран. Но еще замечательнее то, что велосипед - надежный и практичный вид транспорта для того, чтобы добраться на работу, а также - великолепное средство от дорожных ПРОБОК.
Все что нужно для того, чтобы пользоваться велосипедом, как ежедневным транспортным средством, - это цивилизованные условия. Велосипедные дорожки, охраняемые велосипедные стоянки, возможность принять душ перед работой и уважение со стороны других участников дорожного движения - и городской трафик разгрузится ровно на то количество человек, которое по утрам будет не толпиться в очередях на маршрутки и в автомобильных заторах, а помчит в офисы на таких красивых, удобных, не требующих бензина и не загрязняющих наше небо, велосипедах.
Как заявляет неформальное вело-байкерское общество: - Больше велосипедов - чище воздух!!!-
- Если ты велосипедист: не важен твой возраст, статус, модель байка - присоединяйся к нам и заяви о своем праве на цивилизованное катание по городу.
Если ты журналист: приди на акцию и поддержи людей, желающих, чтобы небо над Киевом стало чище!
Если ты хочешь кататься, но байк еще не купил, помни: человек, которому повезло, - это тот, кто сделал то, что другие только собираются - говорится в заявлении.
http://www.from-ua.com/news/43157c78a8d0e/

Из ответов на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Илья Гуревич, Санкт-Петербург, РОССИЯ:
Думаю, что рано или поздно счастье наступит для велосипедистов. Ибо назревает. Кроме этой акции в Киеве. Я в частности за последнюю неделю тоже дважды выступал на радио и телевидении с разъяснениями, почему надо велосипедиста любить. Лозунг таков: Водитель – если ты видишь на дороге велосипедиста - радуйся! Значит он оставил свой автомобиль в гараже и не создает тебе пробок.

СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ
КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Януш Ривер: покинул Тверскую область 26 августа и отправился в Смоленскую область. Но никаких известий оттуда пока нет. Будем считать, что с интернет-новостями на Смоленщине дело обстоит неважно.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Тим и Синди (США). Стартовали в кругосветное велопутешествие 31 марта 2002 года из Аризоны. В настоящее время (1 сентября 2005) находятся в КНР в районе города СИАН. Есть достаточное количество подробных новостей, но их пока приводить не будем, подождем приличных фотографий.
Следующей страной путешествия будет Лаос.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Джон и Михаэль: Берлин-Владивосток: cейчас путешественники в Забайкалье, обновлений нет.

Возможно, что они уже УШЛИ в Монголию. Будем ждать новостей.

НОВОСТИ ВелоТехники
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ШИНЫ
EVOLUTION-ный  HIGH END.
Революции происходят повсюду, а не только на Украине, как думают некоторые. Вот и теперь, в шинном деле, БЕЗ ШУМА И ПЫЛИ оформилась очередная.
Краткое отступление.
Шина, как известно, - это сумма компромиссов. А вело шина - в квадрате или в кубе! Слишком много разных, а иногда и взаимоисключающих свойств надо уместить в кольце резины и корда  весом всего 400. . . 600 грамм (если говорить о кросс-кантри). Поэтому, кстати, хорошая вело резина так дорого стоит. Это на Жигуль или грузовик можно поставить простую, ДУБОВУЮ, бюджетную и ничего, покатит, мощи хватит. А у велосипедиста-то мощности всего ничего, а при длительной и интенсивной работе - вообще крохи – меньше чем у чайника. Поэтому, еще в прошлом веке, во 2-й половине 90-х появилась, вело резина системы Dual Compound. Беговая дорожка, насыщенная углеродом, достаточно жесткая, долгоиграющая и отчасти антипрокольная. А боковые стенки мягкие и эластичные из Silica (с кремнием) компаунда с низкими потерями на деформацию и хорошим сцеплением, что важно на виражах. Такая шина легко катится, долго служит и хорошо ДЕРЖИТ на поворотах. Пример: рис.1, - рейсинговая шина STELVIO от SHWALBE. Где, 1- жесткая беговая дорожка, 2 - эластичные боковины (плечевые зоны протектора) из Silica компаунда, 3 - дополнительный слой защиты от проколов? RaceGuard®. Такие конструкции используются и в резине для МТВ. Главное в первом варианте Dual Compound,  то, что все слои, кроме антипрокольного, лежат в одной плоскости. Отступление закончилось.
А теперь о главном – о революции!
Она заключалась в том, чтобы слои поставить друг на друга и из блина сделать сэндвич. Или бутерброд, если больше нравится. Что мы и видим в серии покрышек Evolution от SCHWALBE. Заглянем внутрь, в смысле - в устройство. (Рис. 2) .  Если внимательно посмотреть, то становится понятно, что эти покрышки скорее даже не бутерброд, а шоколадных торт. Снаружи более твердый и прочный, ГОРЬКИЙ шоколад - компаунд ORC- Offroad Racing Compound с большим содержанием кремния, а внутри нежная, мягкая СЛИВОЧНАЯ начинка - Qualifier компаунд с очень малыми потерями при деформации. Такая вертикальная структура и есть новый Dual Compound. Что он, собственно дает?
Прежде всего: - прочный, упругий, ДОЛГОИГРАЮЩИЙ, устойчивый к порезам и имеющий хорошее сцепление ORC компаунд, играет роль внешней защитной оболочки и отчасти, предохраняет шину от повреждений и проколов.
Затем: - нежная, СЛИВОЧНАЯ помадка из Qualifier компаунда под упругой оболочкой легко и почти без потерь деформируется при качении шины. Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорогой (contact patch - контактная площадка), на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно деформируется в месте контакта с дорогой, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Деформации вырабатывают тепло; хороший разогрев шины улучшает ее сцепление с дорогой. Но слишком высокая температура ухудшает характеристики шины, ускоряет химическую деструкцию и износ. Начинка Qualifier генерирует совсем мало тепла. Результат, - увеличение скорости при той же затрате сил и меньше полезной энергии превращается в бесполезное, а в жарком климате, даже вредное тепло.
Кроме того: - мягкая начинка перераспределяет давление в протекторе, выравнивает и сглаживает его по пятну контакта, особенно в сильно нагруженных плечевых областях. Шкварки: - улучшается сцепление с дорогой, покрышка меньше зарывается на песчаных и рыхлых грунтах, протектор дольше ХОДИТ и вернее служит.
Еще одна польза: - получаем дополнительный эффект, благодаря конструкции с мягкой начинкой. Шина не прыгает на неровностях и колдобинах как веселый резиновый мячик; она как бы ПРИЛИПАЕТ к дороге, отслеживает ее рельеф. Аналогичную задачу, кстати, выполняет и амортизация. В плюсе: - улучшается сцепление и управляемость, меньше вероятность заноса.
Но это еще не все. Есть еще одна фича, которая и дала название линейке - Evolution, это конструкция каркаса, - те самые вафли, на которых стоит торт. Новое в каркасе, - это расположение нитей корда. См. Рис. 2. В стандартной диагональной покрышке нити пересекаются под тупым углом и образуют что-то вроде вытянутого поперек ромба. В новой конструкции угол пересечения более острый, ближе к прямому. Имеем: - более эластичный и ПОДВИЖНЫЙ каркас, лучше облегающий неровности грунта. А посему сопротивление качению уменьшается, а сцепление, наоборот возрастает.

Юрий В. РАЗИН, Москва, Россия (продолжение следует)

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: велошоссе
3 сентября 2005, суббота
ВУЭЛЬТА, ИСПАНИЯ, 8-й этап, 189 км: Tarragona- Lloret de Mar
ПЕТАККИ РЕАБИЛИТИРОВАЛСЯ

После неудачи на предыдущем этапе, когда итальянец Алессандро Петакки не смог пробиться в число лидеров  седьмого этапа из-за поломки велосипеда, в субботу он  был убедителен в своей третьей победе на этапах нынешней Вуэльты. Вслед за ним линию финиша пересекли норвежец Thor Hushovd и итальянец Paolo Bettini (Quick Step - Innergetic). В общей классификации нет существенных изменений. Желтую майку лидера гонки по-прежнему удерживает испанец Роберто Херас из команды Liberty Seguros-W?rth Team.

На снимке: победный полет Алессандро Петакки (фото AFP Photo)

- Я чувствую себя на подъеме, несмотря на сегодняшнюю жару,- заявил после финиша Петакки. И далее: - Здесь еще предстоят тяжелые этапы и я постараюсь взять все СВОИ. О Чемпионате мира пока не думаю. То совершенно другая гонка, а я пока нахожусь на Вуэльте.-
На восьмом этапе долгое время впереди пелетона шла группа беглецов. Уже после шестого километра побег инициировал бельгиец Bart Dockx (Davitamon), к которому прилепился испанец Angel Gomez (Saunier), а немного позже еще один ИЗ ИБЕРИИ  Xavier Florencio (Relax). На протяжении в общем-то равнинного этапа был всего один подъем с горными премиями, которые эта группа взяла. Она сумела максимально обогнать пелетон на десять с половиной минут (65-й километр), после  чего зашевелилась команда Фасса Бортоло и начала успешную погоню. Команда Петакки особенно зорко следила за ситуацией на последних километрах и постаралась не допустить никаких неожиданностей. Можно сказать, что и на этот раз победа Петакки была запрограммирована  и осуществлена командой Фасса Бортоло.
За этими последними более-менее спокойными деньками в воскресенье грядет нечто новое: сначала разделка на 48 километров, а вслед за этим тяжелым испытанием и два сложных горных Пиренейских этапа. Роберто Херас, который прибыл к финишной прямой, как и большинство гонщиков на 5 секунд позже победителя этапа и сумевший удержать свое преимущество перед россиянином Денисом Меньшовым (12 секунд) и испанцем Carlos Sastre (+1.07), надеется на благополучный исход воскресного этапа.
- Это будет непросто сделать, но я чувствую себя хорошо и если сумею полностью выложиться, то смогу ухитриться выиграть разделку,- сказал трехкратный победитель Вуэльты.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ДАУНХИЛУ: МУЖЧИНЫ
ФАБЬЕН БАРЕЛЬ - ЧЕМПИОН МИРА ПО ДАУНХИЛЛУ
На пьедестале почета в этом году стоят те же самые люди, что и в прошлом: француз Фабьен Барель, австралиец Самуэль Хилл и южноафриканец Грег Миннаар.

На снимке: Хилл, Барель, Миннаар (слева направо) (фото с указанного ниже сайта)

Только поменялись немного местами: на этот раз Миннар оказался ниже Хилла.
Можно сказать, что Барель обязан своей победой в некоторой степени погодным условиям. Так получилось, что на верхнем отрезке пути у него не было никакого ветра, да и дождь не сильно помешал. Стартовавшим позже пришлось сложнее, поэтому время Бареля 3.54.77 казалось многим просто недосягаемым.
Но нашелся один спортсмен, который смог максимально приблизиться к Чемпиону мира. Это был Самуэль Хилл, показавший время всего на 0.77 секунды медленне чемпиона. Но он, отвечая на вопросы журналистов, признался, что выложился дальше некуда. Поэтому ПИСАТЕЛИ приняв все аспекты соревнований к сведению, высказались о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ победе Хилла, будь у него чуть больше везения с погодой.
А вот Грегу Миннаару пришлось поднатужиться. После не совсем удачного выступления на Кубке Мира он в оставшиеся две недели упорно тренировался на своей ХОНДЕ и эти дни не прошли даром. Третье место – очень почетно для соревнований такого ранга. Но и ему не хватило везения, хотя его выступление никак не претендовало на чемпионское (отставание +3.02).

ВелоФотоКОНКУРСЫ
ФОТОКОНКУРС ТРЕТЬЕЙ ДЕКАДЫ АВГУСТА. ОБЗОР.

Итак, на конкурсе девять работ. Две из них (автор Elena(pr)) я вынужден оставить без комментария. Рад бы (фотографии на этот раз далеко не худшие), но это возможно только после признания прошлых грехов. Теперь, что касается остальных. Две фотографии в этом конкурсе получили по три голоса. В другую неделю я бы сказал, что это - мало и результат этот плох. Но в данном случае это не соответствует действительности. На этой неделе нет кадров, которые я бы назвал плохими, неудачными. Есть менее удачные, чем прочие и по этой причине получившие меньшее число голосов.

Для модниц и велосипед - не велосипед (автор
- Сергей Ковригин) (3 голоса)
- вот именно, что "не велосипед". В дни моей юности такая конструкция называлась самокатом. С другой стороны, перед нами "транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной  силой  человека, находящегося на нем", так что формальности соблюдены, и можно перейти к собственно фотографии. Бросается в глаза неважное качество снимка. Но этот недостаток - оборотная сторона главного достоинства кадра: редкости, чтобы не сказать уникальности. Я, например, даже не подозревал о существовании самокатов для взрослых. Мало кто постоянно таскает с собой сколько-нибудь профессиональную камеру, а цифромыльницей или, того хуже, мобилкой, лучшего качества не достичь. В свете этого, пожалуй, что бессмысленно пенять на общую размытость изображения и некоторый провал на темной футболке модели. В прошлый раз я говорил, что главное в снимке - видение фотографа. Я от своих слов не отказываюсь. Но, фотоаппарат как бы устанавливает потолок, выше которого пользующийся им фотограф прыгнуть не в состоянии. И этот потолок достигнут. То есть, автору этого снимка нужна лучшая камера.


Редкий груз
(автор - HELENA) (3 голоса)
- Снимок выполнен очень качественно и весьма грамотно в композиционном плане. Не смотря на то, что большую часть кадра занимает велосипед, в глаза бросается именно груз. Это достигнуто такими средствами: груз визуально отделен от фона и размещен в "сильной" точке кадра. В укор автору можно поставить разве что выглядывающие у левого края кадра фрагменты велосипеда, пластиковой бутылки и т.д. К сожалению, это очень распространенная проблема: при малейшем недосмотре фотографа на краю кадра обнаруживаются всевозможные посторонние предметы. Так что, если снимается статичный сюжет, обязательно нужно пробежаться взглядом вдоль всех границ кадра. Еще один момент - видоискатель большинства зеркалок не накрывает всю площадь кадра и это усугубляет ситуацию. Бдительность спасет отца русской демократии.


Оно должно финишировать!
(автор - Светлана)(4 голоса)
- Кадр качественный и эмоциональный. Удачно подобрано название, не заметно сколько-нибудь существенных технических упущений. Но его можно было снять лучше. Что главное в этом кадре? Колесо? Руль велосипеда на переднем плане? Нет! Лица велосипедистов. Значит, им и надо было уделить больше внимания. Конкретно, снять с более низкой точки. Тогда бы мы смогли посмотреть на них более внимательно, увидеть ту самую заявленную в названии эмоцию. Но есть и трудности. Сейчас фотоаппарат находится вне поля зрения героев снимка, поэтому они не пытаются позировать и спокойно занимаются своим делом. А если опуститься, то они, чего доброго, станут, в меру своих актерских талантов, корчить подобающее выражение лица или вовсе скуксятся. Так что наиболее правильно было бы снять этих двоих за работой как есть, а потом попытаться получить такой кадр, как я описал, или применить простейшие приемы сокрытия камеры, широко используемые для живого репортажа.



Отдохните ноженьки
(автор - Алексей Крылов)(5голосов)
- Этот кадр практически безупречен в техническом плане, но его сюжет мне показался несколько натянутым и неестественным. Я допускаю, что такое впечатление происходит от неудачного названия. В таком случае, нужно было назвать кадр так, чтобы название более правдоподобно объясняло, почему велосипедист встал на голову. Композиция - не шедевр, но и не провал. Видимых недостатка два. Первый - это то, что велосипед на втором плане оказался перерезанным краем кадра. Байк достаточно заметен в кадре и поэтому зритель его не игнорирует, почитая за сюжетно существенный объект. И тут зрительский взгляд натыкается на край кадра… нехорошо. Второй недостаток более серьезен. Хоть велосипедист и встал на голову, но все равно, его изображение остается портретом. А что на портрете главное? Лицо. Видим мы его? Нет. А что надо было сделать, чтобы увидели? Шаг влево - вот что. И все в порядке. Лицо в кадре, велосипед - вне его. В принципе, если кадр постановочный, можно и велосипед втащить в кадр.

Транспорт в ассортименте (автор - Елена (pr)(7 голосов)
-
оставлено без комментария за прошлые накрутки автора Elena (pr). Помилование возможно в случае признания автором вины на форуме рассылки.

Наталика
(автор - Эндрю (8 голосов)
- Наконец-то наши велофотографы решились снять портрет в чистом виде. Получилось замечательно. Вот, уважаемые, как надо снимать портреты. Естественное эмоциональное выражение лица - вот что является камнем преткновения при портретной съемке. И, коли этот камень преодолен, можно закрыть глаза на небольшую мыльность изображения и то, что перед взглядом Наталики недостаточно места в кадре. Отличный кадр, побольше бы таких. Приз Сетевого Скорпиона.

Неожиданный поворот... (автор - Елена (pr) (8 голосов)
-
оставлено без комментария за прошлые накрутки автора Elena (pr). Помилование возможно в случае признания автором вины на форуме рассылки.

Подставив солнцу пузики...
(автор - MOURZIK) (15 голосов)
- Этот кадр выезжает на оригинальном решении. Банальный сюжет - поставленные кверху колесами велосипеды. Но оригинально снят. В результате второе место. Так что, мотайте на ус: отражение объекта в различных подходящих поверхностях (вода, зеркала, тонированные стекла автомобилей, зеркальные стены зданий…) может быть интереснее оригинала. На мой взгляд, при съемке автор допустил два технических недосмотра. Во-первых, надышал на зеркало, отражение в котором фотографировал, а во-вторых, неправильно навел на резкость. Наводить следовало не на поверхность зеркала, а по шкале расстояний - на сумму расстояний от объектива до зеркала и от зеркала до байков. Ошибка привела к тому, что трава на периферии кадра резче, чем собственно подставившие солнцу пузики велосипеды.


Двое (автор - WolfRAM,- победитель велофотоконкурса третьей декады августа) (31 голос)
- Вот уже бывший на конкурсе сюжет, но снятый на качественно ином уровне. В результате победа. При создании снимка не использовался экстремальный режим съемки, автор не гонялся за уникальной натурой, не могу сказать, что я в восторге от композиции. Но снимок ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. Автор думал над тем, какое эмоциональное воздействие окажет его работа и этой цели подчинено все. Темно-синее сумеречное небо, полоса заката, сияющие лампочки на велосипедах, силуэты рам… Вот только бутылка из-под лимонада подкачала - хоть фотошопом замазывай. Может так и сделать? 

Net Scorpion
специально для рассылки "Велосипедизм"

КАКОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО: НАЧАЛСЯ КОНКУРС ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ СЕНТЯБРЯ!
Впервые на велофотоконкурс выставлены 21 фотография, причем на этот раз выбор лучшей фотографии будет весьма затруднительным. Есть много очень даже неплохих. Так что без активной помощи и голосования всех читателей рассылки Велосипедизм не обойтись. Голосовать можно и нужно по адресу
На этот же адрес отправляем и новые фотографии к следующему конкурсу ВТОРОЙ ДЕКАДЫ СЕНТЯБРЯ.

УСПЕХОВ!

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин a@palomnik.org
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Из истории рассылки "ВЕЛОСИПЕДИЗМ", № 172, 04 сентября 2005 года.
Предоставлено для информации и (или) обсуждения. Некоторые параметры оригинала сокращены, поскольку прошло несколько лет и интерактивные ссылки перестали быть актуальными.
Потупин Алексей Александрович, 
автор и редактор рассылки, 
22 марта (04 апреля) 2012 года, 
Дюссельдорф-Бенрат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий